Видеосъемка и монтаж кино

               

               Видеокамеры:

               Термины
               Сервис
               Монтаж кино
               Двойной кофе
               Галерея

Текст: Алексей Вырский, фото: Андрей Орлов 

 Мотор! или Снимаем свадьбу на видео

            Сразу оговорюсь: я не профессиональный свадебный оператор. Но, как и многих моих коллег-операторов, меня не миновала меня чаша сия – съёмка бракосочетаний. Посему, могу дать некоторые полезные советы, и поделиться опытом, чтобы свадебная съёмка прошла удачно и осталась на долгую память, которая станет потом частью семейного архива.

Итак, обычно съёмка начинается с выкупа невесты. Хорошо бы заранее осмотреться на местности и узнать, кто же именно будет «продавать» невесту, как и где. Как правило, начинается всё на лестнице, и тут придётся применять изобретательность, как всё это дело снять. Лучше всего – из-за спины «продавца» – снимать нужно прежде всего молодожёнов.

Следующее действо происходит в квартире невесты. Принимая во внимание размеры наших жилищ, неплохо бы обзавестись для этой съёмки широкоугольным объективом. Но, конечно, не «рыбьим глазом»J, вполне подойдёт 35-мм объектив. Но слишком много снимать широкой оптикой не стоит – она «разваливает» картинку. Да, и прежде чем навернуть широкоугольник на камеру помните, что у камеры здорово меняется центровка и её начинает тянуть вперёд-вниз. Для плечевых камер это менее актуально, а вот для любительского хендикама типа цифровой видеокамеры это достаточно важно.

И, конечно, не забудьте посмотреть на стёкла, они должны быть чистыми (без отпечатков пальцев, например). Как только луч солнца попадает на маленькое пятнышко, вся "грязюка" вылезает. Плавали, знаем.

 
   Невест надо снимать красиво    Портрет в полный рост    Теперь уже навсегда    Колечко на память дарил...

Перед выходом жениха и невесты из подъезда открутите широкоугольник (если он есть), и снимите посадку счастливой пары в машину. Не стесняйтесь отснять несколько дублей – очень трудно найти хорошую точку съёмки, когда главные герои всё время поворачиваются к камере тылом. Разумеется, нужно снять и проезд лимузина, это будет смотреться на пленке особенно эффектно и молодые будут смотреть эти шикарные картинки по несколько раз на дню. Не стесняйтесь попросить водителя прокатиться перед камерой медленно – это его работа. Вы на съёмке главный, конечно после молодоженовJ.

Снимая проезд, нужно встать как можно дальше от машины – метрах в ста, поставить камеру на штатив (если есть) и на длинном фокусе (большом числе zoom), медленно отъезжая, снять проезд машины. Теперь идут варианты. Если машина проедет один раз, то поворачивать за ней камеру не стоит, пусть сама выкатится из кадра, тогда получается более благородная картинка. Если же машина прокатится пару раз, то во второй раз хорошо бы последить за ней – повернуть камеру вслед укатывающейся свадьбе.

Если штатива нет, то трансфокатором (zoom) пользоваться не стоит – картинка будет жуткой от дрожания рук. И никакой стабилизатор тут не поможет, если увеличение больше 2-х крат.

Далее – поездка в ЗАГС. Постарайтесь устроиться в машине, прибывающей в ЗАГС первой. У ЗАГСа хорошо поснимать всякие прикольные «заминочки» – невеста красит губы, жених говорит по мобильному и прочее.

Само бракосочетание придётся снимать с той точки, которую укажет ведущий (ая) церемонии. Не отказывайтесь от съёмки местного оператора, даже если он работает на дремучем VHS. Он знает и процедуру, и сам ЗАГС как свои пять пальцев, и съёмка у него гарантированно получиться мастеровитей вашей. Уж на что я много снимал (одних репортажей более 2000), иногда и сейчас «балуюсь», ЗАГСовский оператор обставлял меня почти всегда.

   Дело сделано!    Целуйтесь, дети мои...    Своя ноша...    Ша-а-мпанского!

Теперь – самое ужасное. Все пьют шампанское, а вы снимаете. Успокойтесь – завтра у них будет болеть голова, тогда как у вас – всё остальное. Особенно спина и правая рука. Не мотайте камерой, старайтесь снимать «неподвижные» картинки – всё равно при просмотре окажется, что камера «гуляла сама по себе». Здесь чего-то особенного не снимешь. Другое дело – «свадебное катание и гуляние». При катании постарайтесь снять лимузин из окна своей машины – съёмка на ходу придаст динамику всему фильму. Если же едете в одной машине с молодыми – потеребите их, поспрашивайте на камеру, пущай чего-нибудь расскажут – им самим потом интересно посмотреть будет.

Самая красивая съёмка обычно получается на прогулке. Здесь нужно сразу выбрать несколько точек, и не жалея плёнки, снимать в движении и неподвижно. Соберите в кучу всех «сопровождающих» лиц и снимите, как делают это фотографы. Кстати, поснимайте те композиции, которые снимает фотограф. Тогда получатся "рабочие моменты", которые в сочетании с "официальной хроникой" сделают фильм интересным и захватывающим. То же самое касается и съёмки "рабочих моментов" около ЗАГСа.

Следующий этап праздника – встреча с хлебом-солью. Снимать нужно молодых, родителей и прочих снимите позже. Ничего, если снимать придётся в профиль, главное – не против света.

Ресторан – самая скучная и длинная съёмка. Тут всегда нужен накамерный свет. Иначе – зерно размером с горошину. Если есть какой-нибудь заполняющий свет – привезите и поставьте. Я никогда не стеснялся нарушить «интимную дружескую пирушку при свечах» 2-3-мя киловаттами пары-тройки приборов, направленных в потолок. Тут – или картинка, или интим. Не верьте инструкциям, где написано «0 люкс». Это для шпионских съёмок, где только эксперты что-нибудь видят. Даже 9 децибел дают приличное зерно (6-9 Дб – комнатное освещение при полностью открытой диафрагме), что уж там говорить о «ночной съёмке»!

   Рабочие моменты    Удачный кадр - ручная невеста    В машине    Удачный кадр - венценосная семейка

 В ресторане снимать нужно следующее: тосты (чем больше, тем лучше), нетронутый стол, пару танцев жениха с невестой и немного «культмассовой» программы. Не снимайте тамаду, он никому не интересен, не ловите картинки «смешно спящих в салате родственников» – вас не поймут и не оценят. Где-то в середине застолья можно вообще убирать камеру – съёмка окончена. Теперь может быть только одна интересная картинка – вынос бесчувственного тела жениха.

Итак, подводим итоги.

На съёмку надо взять кассет примерно на 3,5 часа (если это DV-шки, соответственно, 4 кассеты по 60 минут). Хорошо взять штатив и обязательно – накамерный свет. Широкоугольный объектив – по возможности. Обязательно зарядите накануне аккумуляторы. Возьмите с собой запасную батарею и зарядное устройство – пригодится.

И, в конце, пара слов о настройках камеры. Если у вас полный автомат – то и так всё ясно. Если же есть возможность настройки белого баланса – не пренебрегайте ими. На улице всё можно смело снимать на полном автомате, а вот в помещении – лучше взять баланс вручную, в 80% случаев автомат врёт. Переходя из помещения на улицу, или (особенно в ЗАГСе) из помещения в помещение, не забывайте о балансе, и молодые будут вам благодарны за естественный, здоровый цвет лица и настоящий белый цвет подвенечного платья.

Опубликовано: 12 окт. 2004 г.


www.dcr.narod.ru - все о съёмке и монтаже домашнего кино



Hosted by uCoz